Меню

Цифровое образование: навыки проектирования обучающих онлайн-курсов

Курс рассчитан на 72 академических часа:
  • контактная работа — 44 академических часа
  • самостоятельная работа — 28 академических часов

Кем вы сможете работать

Методист онлайн-курсов
Помощник педагога по созданию онлайн-курсов
Менеджер образовательных программ

Чему вы научитесь

Проектировать онлайн-курсы и осуществлять их методическую поддержку
Использовать современные цифровые технологии при разработке курсов и занятий
Создавать видеоматериалы, презентации и использовать их в урочной и внеурочной деятельности
Разрабатывать интерактивные учебные материалы
Использовать возможности ЭОР в оценивании знаний обучающихся

Учебный план Скачать

Установочная конференция
  • Цели и задачи программы
  • Современные тенденции развития образования в РФ
  • Системно-деятельностный подход как основа современных ФГОС
Модуль 1. Цифровое обучение в современной школе: просто о сложном
1. Новая реальность и современные возможности педагога
  • Современные возможности, изменяющие технологию организации учебного процесса
  • Цифровая трансформация процессов
  • Традиционная образовательная среда
  • Цифровая образовательная среда как часть электронной информационно-образовательной среды
2. Особенности организации учебного процесса в современной реальности
  • Организация учебного процесса, методы и приёмы обучения в условиях цифровой образовательной среды
  • Как правильно и профессионально сформулировать цель учебного занятия
  • Как спрогнозировать результат
  • Новая философия планирования и целеполагания в работе педагога
3. Формы организации учебного занятия в условиях цифрового обучения
  • Новые формы организации учебных занятий
  • Организация различных видов деятельности учеников и учителей в условиях цифрового обучения
  • Модели обучения, их преимущества, недостатки
  • Особенности современных моделей обучения
4. Риски современного цифровой образовательной среды и пути их преодоления
  • Организация и реализация цифрового обучения
  • Возможные риски и как управлять ими
Онлайн-тестирование
Модуль 2. Разработка и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в работе педагога (реализация требований ФГОС)
1. Подготовка учебного материала с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
  • Электронные образовательные ресурсы в образовании
  • Использование изображений из интернета
  • Подготовка видеоматериалов для урока и внеурочной деятельности
  • Использование видеороликов из YouTube. Видеомонтаж
  • Программы VideoPad, VideoEditor
2. Создание мультимедийного контента
  • Возможности использования Интернет-сайта в образовательной деятельности
  • Создание и использование собственного Интернет-сайта. Правила создания
  • Интернет-сервис Google: создание сайта с помощью конструктора сайтов
3. Разработка интерактивного урока с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
  • Что такое интерактивный урок
  • Конструктор учебных курсов Stepic
  • Создание интерактивного урока
  • Обеспечение доступа учеников к интерактивному уроку
  • Организация контроля ответов обучающихся
4. Оценивание знаний учеников с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
  • Возможности электронных образовательных ресурсов в оценивании знаний
  • Выбор шаблона задания и типа теста
  • Формулировка вопросов и ответов
  • Создание заданий в программе Hot Potatoes
Онлайн-тестирование
Модуль 3. Цифровые инструменты проектирования обучающих онлайн-курсов
1. Discord — гибкая среда для обучения
  • Возможности создания учительского сервера в среде Discord
  • Как настроить под класс голосовой и текстовый канал, выстраивать коммуникацию в каналах и как правильно настроить рабочую среду
  • Особенности педагогического дизайна при работе в Discord и методы замера результатов обучения
2. Microsoft Teams — как вести уроки и снизить методическую нагрузку
  • Формирование классов и планирование уроков в Microsoft Teams
  • Работа в синхронном и асинхронном режиме
  • Особенности работы с заданиями в Microsoft Teams
  • Оценивание результатов работы обучающихся
3. Classtime: эффективный инструмент для организации обучения
  • Возможности и принципы работы онлайн-сервиса Classtime для очного и дистанционного обучения
  • Основные инструменты онлайн-сервиса Classtime для организации очного и дистанционного обучения, его функционал
  • Алгоритмы создания командных игр, обучающих паззлов и видеороликов в Classtime
4. Kahoot! — увлекательная онлайн-платформа для создания викторин, тестов, опросов
  • Возможности и принципы работы онлайн-сервиса Kahoot в создании викторин и онлайн-игр
  • Основные инструменты данного сервиса, его функционал
  • Алгоритм создания викторин и командных игр
Онлайн-тестирование
Итоговая аттестация
Формат — практическая работа

Хочу обучаться

Начать
В начало