Меню

Педагог-организатор: проектирование социально-педагогической деятельности в современной образовательной среде

Курс рассчитан на 72 академических часа:
  • контактная работа — 44 академических часа
  • самостоятельная работа — 28 академических часов

Кем вы сможете работать

Педагог-организатор
Социальный педагог
Старший вожатый

Чему вы научитесь

Применять формы и методы организации воспитательного процесса обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями
Организовывать игровую, проектную, творческую деятельность с детьми и взрослыми
Планировать и проводить мероприятия социокультурной направленности (квесты, деловые игры, мастер-классы, экскурсии, профориентационные мероприятия и пр.) с детьми и взрослыми, в том числе с обучающимися с ОВЗ
Осуществлять оценку эффективности мероприятий

Учебный план Скачать

Установочная конференция
  • Цели и задачи программы
  • Современные тенденции развития образования в РФ
  • Системно-деятельностный подход как основа современных ФГОС
Модуль 1. Воспитательная работа в современной школе: практические рекомендации
1. Технологии воспитания и новые требования ФГОС
  • Основные принципы, структура и модули примерной программы воспитания ОУ
  • Формы, методы и средства воспитания
  • Современные воспитательные технологии: коллективная творческая деятельность, проектная деятельность; организация выездного сбора; культурно-образовательный и социальный проекты
2. Воспитательный компонент работы классного руководителя в современной школе
  • Основные задачи и критерии оценки деятельности классного руководителя
  • Методы, средства и способы воспитания
  • Способы организации и технологии воспитательной работы
3. Новые обязанности классных руководителей
  • Классное руководство с юридической точки зрения
  • Оплата классного руководства
  • Должностные обязанности классного руководителя
  • Новые требования к воспитательной работе
4. Социальная реклама в воспитательной работе со школьниками: практические рекомендации педагогам
  • Социальная реклама в воспитании школьников: использование на уроках и во внеурочной деятельности
  • Как провести классный час и социально-рекламную кампанию в школе
  • Алгоритм создания социальной рекламы; практические рекомендации по ее использованию в педагогическом процессе современной школы
Онлайн-тестирование
Модуль 2. Современные технологии воспитания и социального развития детей и подростков
1. Воспитание личности как системный процесс
  • Проблемное поле воспитания
  • Современные подходы к воспитанию: «Правильное воспитание — это…».
2. Ребенок как предмет воспитания
  • Возрастные и индивидуальные особенности в воспитании
  • Социальные компетенции детей и подростков
3. Базовые технологии воспитательной работы
  • Современная образовательная и социальная политика в воспитании подрастающего поколения
  • Примерная программа воспитания в образовательных организациях
4. Практические компетенции диагностирования воспитанности несовершеннолетних
  • Цель и объекты психолого-педагогической диагностики
  • Диагностика развития социальных компетенций ребенка
  • Содержание психолого-педагогической диагностики
  • Уровни личностного развития детей
Онлайн-тестирование
Модуль 3. Проектирование мероприятий: практические рекомендации для классных руководителей и педагогов-организаторов
1. От классного часа до увлекательного квеста
  • Структура, цель, задачи и концепция мероприятия
  • Типы актуальных мероприятий: квесты, деловые игры, мастер-классы, тематические уроки/классные часы, экскурсии и выезды, спортивные мероприятия
2. Как написать сценарий и чем его наполнить
  • Планирование и этапы предстоящего мероприятия
  • Сценарий и тайминг мероприятия
  • Наполнение мероприятия: виды активностей
3. Как играть и учиться одновременно
  • Квест, типы квестов и их различия
  • Цели и задачи квеста: образовательные, развивающие, воспитательные
  • Как организовать и провести квест с нуля. Примеры игр-квестов
4. Деловые игры и инклюзия
  • Деловые и командные игры. Примеры командных игр
  • Правила работы группы и планирования инклюзивных мероприятий
  • Обратная связь: основные задачи и виды. Обратная связь через Google формы. Полезные ссылки
Онлайн-тестирование
Итоговая аттестация
Формат — практическая работа

Хочу обучаться

Начать
В начало