Меню

Современные педагогические технологии и методики развития детей раннего возраста в работе педагога

Курс рассчитан на 72 академических часа:
  • контактная работа — 44 академических часа
  • самостоятельная работа — 28 академических часов

Кем вы сможете работать

Педагог по раннему развитию детей и творчеству
Педагог-воспитатель по раннему развитию
Педагог по дополнительному образованию

Чему вы научитесь

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметную, познавательно-исследовательскую, игровую и продуктивную
Использовать современные методы, игровые приемы и упражнения для познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста с целью выработки у них навыков произвольности и саморегуляции, коммуникативных умений и познавательной активности
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, способствовать их психолого-педагогическому просвещению
Использовать современные методики, в том числе методику «Тераплей», для улучшения отношений между родителями и детьми

Учебный план Скачать

Установочная конференция
  • Цели и задачи программы
  • Современные тенденции развития образования в РФ
  • Системно-деятельностный подход как основа современных ФГОС
Модуль 1. Игровые приёмы в познавательном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста
1. Значение и возможности игры в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
  • Актуальность использования игровых приемов в работе с детьми
  • Основные подходы к использованию игры. Знакомство с программой «Игротерапия развития»
  • Структура занятий, особенности формирования детской группы, организация игрового пространства
  • Игры, организующие детей на занятие
2. Игровая и познавательная мотивации как основа формирования учебной деятельности
  • Игра как средство развития познавательной мотивации у детей
  • Игровые упражнения с использованием бланковых методов
  • Игровые упражнения по формированию познавательной мотивации и развитию интересов у детей
3. Познавательное и речевое развитие детей
  • Особенности внимания и речи детей
  • Подвижные и статичные упражнения по развитию свойств внимания
  • Инструкции, стимулирующие познавательную активность
  • Интонационная выразительность в речевом развитии детей
4. Проблемы в обучении: рекомендации по профилактике и коррекции
  • Нарушение познавательной активности и инициативы
  • Игры на формирование концентрации и устойчивости внимания
  • Игры на формирование пространственного восприятия
  • Игровые приемы развития памяти
Онлайн-тестирование
Модуль 2. Игровые приёмы эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
1. Социально-коммуникативное развитие детей
  • Подвижные игры в развитии коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста
  • Структура игр на разные виды взаимодействия: «Парные игры», «Игры в кругу», «Диалог с персонажем»
2. Эмоционально-волевое развитие детей
  • Игровой самомассаж и дыхательные упражнения
  • Игры, влияющие на мышечный тонус
  • Психогимнастика как элемент понимания своего состояния
  • Работа с пиктограммами (знакомство с настроениями)
  • Проблемы волевой регуляции у детей с гиперактивностью
3. Развитие творческих способностей детей и самостоятельности • Использование подручных средств в изготовление игрушек
  • Игры-драматизации как средство творческого развития детей
  • Элементы сказкотерапии в придумывании историй с персонажами
  • Игры в свободной деятельности ребенка
4. Сплочение коллектива детей через Тераплей-игры
  • Формирование детского коллектива через Тераплей-игры
  • Принципы метода «Тераплей» и возможности его использования в формировании сплоченности детского коллектива
  • Эффективные игровые приемы и упражнения для сплочения детского коллектива
Онлайн-тестирование
Модуль 3. Игровые способы коррекции поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
1. Игровые приемы профилактики и коррекции детской тревожности
  • Игры и упражнения для коррекции тревожности дошкольников и младших школьников
  • Подвижные игры, направленные на постепенное сближение со сверстниками и уменьшение страха тактильного контакта
  • Игры на поддержание самооценки
2. Игровые приемы профилактики и коррекции агрессивного поведения
  • Причины агрессивного поведения детей и формы проявления агрессии в детском возрасте
  • Формирование чувствительности к соблюдению дистанции в общении со сверстниками
  • Игры-дразнилки
  • Игровые упражнения на регуляцию мышечного тонуса
3. Игровые способы регуляции двигательного возбуждения (гиперактивности)
  • Формирование навыков самоконтроля
  • Регуляция уровня возбуждения детей в игровых ситуациях
  • Игровой самомассаж и дыхательные упражнения
4. Игровые способы взаимодействия в работе с медлительными детьми
  • Игровые упражнения, развивающие быстроту реакции и включения медлительного ребенка в игровое взаимодействие
  • Основные правила работы с медлительным ребенком
Онлайн-тестирование
Итоговая аттестация
Формат — практическая работа

Хочу обучаться

Начать
В начало