Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения методов арт-педагогики в образовательной деятельности.
После завершения обучения слушатели смогут:
Узнать:
- основные принципы и направления арт-педагогики;
- возможности практической реализации арт-технологий в обучении;
- арт-техники работы с различными возрастными группами: от дошкольников до старшеклассников;
- основы сказкотерапии и механизмы влияния сказки на развитие личности ребенка.
Научиться:
- проектировать развивающие и коррекционные программы с использованием арт-технологий;
- организовывать и проводить арт-мастерские и творческие студии;
- интегрировать арт-методы в традиционные уроки и занятия;
- применять приемы и методы создания сказок для решения образовательных и воспитательных задач, включая коррекцию поведения, эмоциональных состояний и личностных качеств обучающихся.
Должности, на которые может претендовать слушатель после прохождения курса:
- педагог, классный руководитель — специалист, использующий арт-терапевтические методы для поддержания психоэмоционального здоровья и развития детей и подростков;
- учитель начальных классов — педагог, интегрирующий арт-технологии в учебный процесс начальной школы;
- воспитатель детского сада — специалист, внедряющий арт-технологии в воспитательную работу дошкольного учреждения;
- методист по арт-образованию — специалист, разрабатывающий учебные программы и методические рекомендации по использованию арт-технологий в образовательных учреждениях;
- специалист по коррекционно-развивающей работе с детьми — педагог, использующий арт-технологии для коррекции поведенческих и эмоциональных проблем у детей;
- социальный педагог — специалист, работающий с трудными подростками и социально уязвимыми категориями населения, применяющий арт-технологии для социальной адаптации и реабилитации;
- психолог-консультант — психолог, использующий арт-методы для оказания психологической помощи взрослым и детям.