Меню

Коучинг в школьном образовании: организация работы учителя-наставника

Курс рассчитан на 72 академических часа:
  • контактная работа — 44 академических часа
  • самостоятельная работа — 28 академических часов

Кем вы сможете работать

Специалист в области воспитания
Педагог-воспитатель
Советник по воспитанию
Тьютор
Социальный педагог
Специалист по делам несовершеннолетних
Специалист органов социальной защиты населения по направлению «Семья и детство»

Чему вы научитесь

Проводить мероприятия по социально-педагогической поддержке обучающихся, с учетом специфики их социальных проблем
Организовывать досуговую, внеурочную деятельность обучающихся
Проектировать содержание воспитательного процесса на основе требований ФГОС ООО
Проводить работу по выявлению индивидуальных образовательных запросов, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Проводить беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися начального, основного и среднего общего образования
Проектировать и организовывать культурные и спортивные мероприятия, патриотические акции для детей и подростков, способствующие воспитанию их личности на основе духовно-нравственных традиций

Учебный план Скачать

Установочная конференция
  • Цели и задачи программы
  • Современные тенденции развития образования в РФ
  • Системно-деятельностный подход как основа современных ФГОС
Модуль 1. Современные технологии наставничества в работе школы
1. Методология наставничества
  • Направления и модели наставничества
  • Кто такой наставник и как наставничество может быть встроено в работу школы
  • Проведение опросов потенциальных участников, составление паспорта программы наставничества
2. Наставничество по модели «Взрослый — Ребенок»
  • Примеры программ
  • Методика наставничества «Мое будущее»
  • Полипозиционая школа наставничества
  • Подготовка семинара для тьюторов и наставников
3. Наставничество по модели «Взрослый — Группа детей»
  • Примеры организации группового наставничества в продуктивной деятельности
  • Наставничество в спорте, ремесле, театральной деятельности
  • Анализ наставнических практик. Ведение наблюдений за детьми (наставляемыми)
4. Наставничество в адрес подростков группы риска
  • Наставничество в адрес подростков группы риска и в конфликте с законом
  • Принципы и методики работы
  • Опыт проекта «РеСтарт»
  • Составление документации центра наставничества на основе предложенных образцов
Онлайн-тестирование
Модуль 2. Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ
1. Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в инклюзивной школе
  • Миссия, цели и задачи тьютора
  • Особенности работы тьютора с детьми с ОВЗ
  • Ресурсная схема тьюторского действия
  • Нормативное обеспечение тьютора
  • Сопровождение разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) и его сопровождение
2. Тьютор и семья с ребёнком с ОВЗ в инклюзивной школе
  • Цели и задачи тьютора при работе с семьей
  • Представление ресурсов школы и особенностей образовательного процесса
  • Помощь участникам образовательного процесса в реализации образовательного интереса ребёнка с ОВЗ и его семьи
  • Информирование родителей об успехах и достижениях обучающегося
  • Выявление интересов и способностей ребенка
  • Выявление затруднений, проблем в обучении. Сферы развития и учебная программа
3. Психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
  • Современные тенденции в абилитации и реабилитации
  • Гармоничное развитие и образовательные ступени
  • Цели и задачи тьютора в работе с родителями
  • Культура взаимодействия — твекторы
4. Обучение в школе детей с РАС и другими нарушениями развития: рекомендации по организации инклюзивной среды
  • Создание условий комфортного обучения детей с ОВЗ
  • Составляющие инклюзивной среды: оснащение кабинетов, подбор обучающих программ
  • Социализация детей с РАС и другими нарушениями развития
Онлайн-тестирование
Модуль 3. Детский и подростковый коучинг: практическое применение в работе педагога
1. Детский и подростковый коучинг: особенности развития головного мозга ребёнка, упражнения на понимание мира глазами ребёнка
  • Коучинг. Основная цель детского и подросткового коучинга
  • Базовые отличия головного мозга ребёнка и взрослого человека. Этапы развития головного мозга
  • Упражнения на понимание мира глазами ребенка: «Сосуд», «Я так любим»
2. Детский и подростковый коучинг: особенности мышления у детей и подростков, упражнения на развитие мышления
  • Особенности мышления у детей и подростков
  • Этапы развития головного мозга от рождения до совершеннолетия
  • Упражнения на развитие мышления: карты решений и мыслительная гимнастика
3. Детский и подростковый коучинг: понятие эмоциональной компетентности, упражнения на развитие эмоциональной компетентности
  • Понятие эмоциональной компетентности
  • Теория триединого мозга
  • Упражнения на развитие эмоциональной компетентности: пульт управления эмоциями; исследователь эмоций; эмоциональный скульптор; подход к ребёнку
4. Детский и подростковый коучинг: мотивация и целеполагание
  • Понятие мотивации; внешняя и внутренняя мотивация
  • Упражнение «Трансформер»
  • Практика постановка целей и барьеры в достижении целей
Онлайн-тестирование
Итоговая аттестация
Формат — практическая работа

Хочу обучаться

Начать
В начало