Меню

Современные технологии арт-педагогики в образовании

Курс рассчитан на 72 академических часа:
  • контактная работа — 44 академических часа
  • самостоятельная работа — 28 академических часов

Кем вы сможете работать

Специалист в области воспитания
Педагог-воспитатель
Педагог дополнительного образования
Педагог по развитию и творчеству
Педагог-организатор
Социальный педагог

Чему вы научитесь

Использовать арт-педагогические техники в развитии познавательных, эмоциональных и духовных качеств участников образовательного процесса
Использовать развивающие возможности арт-педагогического процесса для формирования эмоциональных компетенций обучающихся, решения детских и подростковых проблем, а также организации эффективного взаимодействия с родителями обучающихся
Организовывать групповую работу обучающихся в арт-педагогическом пространстве
Создавать и поддерживать комфортную образовательную среду в ученическом и профессиональном коллективах

Учебный план Скачать

Установочная конференция
  • Цели и задачи программы
  • Современные тенденции развития образования в РФ
  • Системно-деятельностный подход как основа современных ФГОС
Модуль 1. Арт-педагогика в современном образовании
1. Арт-педагогика в современном образовании: многообразие методов, формы и ресурсы
  • Виды деятельности в арт-педагогике. Основные методы и направления
  • Практические приёмы работы: изобразительные, музыкальные, драматические, танцевальные, ландшафтные и пр.
  • Педагогическая импровизация
2. Психодиагностика творческого мышления, проективные методики в арт-педагогике
  • Креативность и основные методики её исследования
  • Проективные методики: виды, примеры использования
  • Искусство как объективная реальность и психология визуального восприятия
3. Развивающие возможности арт-педагогического процесса
  • Память, мышление, внимание и способы их развития в арт-педагогическом пространстве
  • Формирование интеллектуального и духовного опыта личности ученика и педагога
  • Эмоциональные компетенции и работа с негативными эмоциями в арт-педагогике
4. Особенности групповой работы в арт-педагогическом пространстве
  • Виды рабочих групп и групповые нормы. Ролевые позиции и групповая динамика
  • Адаптация личности в социуме (трудовой коллектив, класс, учебная и родительская группы и пр.)
  • Творческое самовыражение в групповом процессе, уверенность и коммуникативные барьеры. Способы их преодоления в творческом пространстве
Онлайн-тестирование
Модуль 2. Арт-терапевтические приемы в педагогической практике
1. Арт-терапевтические приемы в педагогической практике
  • Что такое арт-терапия
  • Особенности арт-взаимодействия
  • Специфика применения арт-терапии в психологии и педагогике
  • Методы арт-терапии в решении педагогических задач
2. Техники арт-терапии в работе педагога начальной школы: как помочь младшим школьникам снять утомление
  • Эффективные арт-терапевтические техники (терапия искусством) в работе с младшими школьниками
  • Как техники арт-терапии могут помочь школьникам успокоиться и настроиться на рабочий лад
3. Техники арт-терапии в работе педагога в средней и старшей школе: как сплотить детский коллектив
  • Эффективные техники арт-терапии для создания сплоченного коллектива и снижения конфликтности в классе
  • Техники арт-терапии для повышения учебной успеваемости и мотивации достижения успеха, познавательной активности учащихся
4. Техники арт-терапии в работе педагога старшей школы: как помочь подросткам лучше понять себя и окружающий мир
  • Эффективные техники арт-терапии в работе со старшеклассниками
  • Как помочь подросткам лучше понять себя и окружающий мир
Онлайн-тестирование
Модуль 3. Практические занятия по правополушарному рисованию
1. Основные идеи и положения технологии правополушарного рисования
  • Основные техники и приёмы правополушарного рисования
  • Цели и задачи правополушарного рисования
  • Рисуем картины: «Две пальмы», «Море»
2. Организация и проведение занятий по правополушарному рисованию
  • Структура тренинга и мастер-класса
  • Подготовка к работе в группе
  • Типичные трудности: «Я сегодня Золушка, или Как мыть кисти»
  • Рисуем картины: «Горы», «Вьюга»
3. Создание рисунков
  • Структура рисунка. Геометрические фигуры
  • Скороговорки — положительный «якорь» на настрой выступления
  • Стимулирование мотивации к рисованию: похвала и «золотые слова» в работе с детьми
  • Рисуем картины: «Мышонок с цветами», «Карпы кои»
4. Формирование мотивации к занятиям правополушарным рисованием у детей и взрослых
  • Система Гомера Симпсона: доступность и простота
  • Уход от неудобных вопросов
  • Стратегии похвалы: как хвалить правильно. Похвала ФЭХ («Факт — Эмоция — Хотение»)
  • Примеры эффективных способов к поощрению ребенка
  • Рисуем картины: «Жадный ёжик», «Пальмы»
Онлайн-тестирование
Итоговая аттестация
Формат — практическая работа

Хочу обучаться

Начать
В начало