Курс рассчитан на 144 академических часа:
- контактная работа — 72 академических часа
- самостоятельная работа — 72 академических часа
Кем вы сможете работать
- Методист онлайн-курсов
- Помощник педагога по созданию онлайн-курсов
- Менеджер образовательных программ
- Педагогический дизайнер
Чему вы научитесь
- Проектировать образовательные мероприятия в условиях цифрового обучения и разрабатывать обучающий контент для онлайн-обучения
- Использовать интернет-сервисы и платформы для проектирования, разработки и размещения интерактивных учебных материалов, цифрового контента онлайн-курса
- Использовать возможности современных цифровых технологий в проектировании обучающих онлайн-курсов и их продвижении
- Осуществлять подготовку видеоматериалов, презентаций различных типов для урочной и внеурочной деятельности
Установочная конференция
- Цели и задачи программы
- Системно-деятельностный подход как основа современных ФГОС
Модуль 1. Цифровое обучение в современной школе
- Новая реальность и современные возможности педагога
- Современные возможности, изменяющие технологию организации учебного процесса
- Цифровая трансформация процессов методы и средства воспитания
- Традиционная образовательная среда методы и средства воспитания
- Цифровая образовательная среда как часть электронной информационно-образовательной среды
- Особенности организации учебного процесса в современной реальности
- Организация учебного процесса, методы и приёмы обучения в условиях цифровой образовательной среды
- Как правильно и профессионально сформулировать цель учебного занятия
- Как спрогнозировать результат
- Новая философия планирования и целеполагания в работе педагога
- Формы организации учебного занятия в условиях цифрового обучения
- Новые формы организации учебных занятий
- Организация различных видов деятельности учеников и учителей в условиях цифрового обучения
- Модели обучения, их преимущества, недостатки
- Особенности современных моделей обучения
- Контент для дистанционного курса: особенности организации и разработки
- Современное обучение: другой подход
- Согласование целей и технология планирования
- Составляющие контента: интерактивные лекции, видеолекции, записи видеозанятий, инструкции, задания, обратная связь, статистика с LMS
- Представление теоретического материала
- Критерии и показатели: обеспечение открытости учебного процесса
- Организация групповой работы в условиях дистанционного обучения
- Возможности, виды и функции форума
- Воркшоп: решаемые задачи
- Формы организации и правила проведения воркшопов
- Логика учебного воркшопа
- Типы воркшопов
- Цифровые инструменты
- Алгоритм организации группового занятия в условиях дистанционного обучения
Онлайн-тестирование
Модуль 2. Интернет-сервисы и платформы для создания цифрового контента онлайн-курса
- Цифровая трансформация образования
- Модель цифровой трансформации образования
- Проблемы цифровой трансформации
- Особенности обучения в эпоху цифровой трансформации
- Дидактика периода цифровой трансформации
- Цифровая трансформация: плюсы и минусы
- Цифровая модернизация как одно из ключевых направлений национального проекта «Образование»
- Модели реализации медиаобразования в образовательных организациях
- Модели и принципы педагогического взаимодействия в медиастудии
- Модели интеграции медиаобразования
- Алгоритм создания медиапродукции
- Создаем медиапродукты — от текста к медиаконтенту и обратно
- Методы медиаобразования
- Преобразование информации из одного вида в другой
- Преимущества инфографики
- Сервисы создания онлайн-презентаций; сервисы для создания онлайн-презентаций с помощью MULTI-TOOLS
- Сервисы для создания видеопрезентаций
- Сервисы для создания онлайн-книг
- Мультимедийные проекты: информация и инфографика
- Разработка, презентация, продвижение мультимедийных проектов
- Интеграция традиционных и новых медиа
- Формирование умений работать с информацией разных видов, умений создавать и продвигать содержательный, насыщенный и эффектно оформленный медиапродукт
- Мультимедийные презентации
- Мультимедийная презентация
- Виды и форматы презентаций; этапы создания презентации; приложения и сервисы для создания презентаций
- Особенности создания и применения нелинейных презентаций. Отличие линейных и нелинейных презентаций
- Подготовка и размещение материалов
- Создание и включение нелинейных презентаций в образовательный процесс
- Российские программные решения для образования: информационно-коммуникационная платформа «Сферум»; офисные пакеты МойОфис
- Сферум как часть цифровой образовательной среды школы. Знакомство с возможностями использования
- МойОфис: облачные возможности и ресурсы; установка, удобные решениях; интерфейс, создание и редактирование документов
- Игровые технологии и сервисы в урочной и во внеурочной деятельности
- Классификация игр в учебном процессе
- Разновидности педагогических игр
- Игровые сервисы в урочной деятельности
- WordWall
- Генератор ребусов и квестов
- Puzzlecup; eTreniki; Joyteka; Mentimetеr; LearningApps и др.
- Основные цели использования игрофикации
- Игровые сервисы во внеурочной деятельности
- Основные приемы игрофикации
- Пример внеурочного мероприятия
Онлайн-тестирование
Модуль 3. Цифровые инструменты проектирования обучающих онлайн-курсов
- Инновационные технологии в образовании: квест и сторителлинг
- Создание и применение образовательных квестов
- Квест-технология в образовании: возможности, ресурсы, результаты
- Алгоритмы создания квестов
- Веб-квесты и конструкторы
- Инструменты и сервисы для сторителлинга
- Конкурсы, фестивали, форумы, олимпиады: как организовать и провести
- Перечень олимпиад школьников и их уровней
- Подготовка к участию и участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях
- Информационные ресурсы (конкурсы, фестивали, олимпиады)
- Цифровые инструменты для педагога: карта пути слушателя (SJM); Telegram и Telegram-боты педагога
- Learning Journey Map (LJM, «рта пути обучения»), Learner Experience Map (LEM, «карта опыта учащегося», Student Journey Map (SJM, «карта пути студента»). Виды, этапы создания и правила SJM
- Telegram для педагога. Разница между каналами и группами. Примеры образовательных каналов и групп. TG-боты для преподавателя
- Цифровой контент в образовании: импортозамещение, новые сервисы и приложения в образовательном процессе
- Отечественные образовательные ресурсы
- Сетевые ресурсы для уроков и внеурочной деятельности
- Цифровой образовательный контент
- Цифровая образовательная среда «Моя школа»
- Создание уроков, тестов
- Конструктор анкет, опросов
- Возможности платформ Якласс, Учи.ру
- Цифровой контент в образовании детей
- QR-технологии и гаджеты в образовании
- QR-технологии в образовании и в повседневной жизни
- Как и для чего создавать QR-коды
- QR-коды в решении практико-ориентированных задач
- Приложения для чтения QR-кодов
- Гаджеты в обучении и саморазвитии, самореализации
- Полезные инструменты и приложения для получения знаний, создания мультимедийного контента и продвижения проектов
- Цифровые инструменты для педагога: обзор аналогов ушедших из России сервисов
- Обзор аналогов ушедших из России сервисов и приложений
- Практическое занятие по работе в сервисах — аналогах Canva
- Алгоритм создания онлайн-курса. Подведение итогов
- Определение направления курса, аудитории, цели и задач
- Составление образовательной программы: разбор шаблона
- Выбор платформы
- Минимальные достаточные элементы платформы
- Соблюдение авторских прав
- Процесс создания курса в издательствах и IT-компаниях
Онлайн-тестирование
Итоговая аттестация
Формат — практическая работа