Меню

Цифровое образование: проектирование цифрового контента онлайн-курса

Учебная программа

Курс рассчитан на 144 академических часа:

  • контактная работа — 72 академических часа
  • самостоятельная работа — 72 академических часа

Кем вы сможете работать

  • Методист онлайн-курсов
  • Помощник педагога по созданию онлайн-курсов
  • Менеджер образовательных программ
  • Педагогический дизайнер

Чему вы научитесь

  • Проектировать образовательные мероприятия в условиях цифрового обучения и разрабатывать обучающий контент для онлайн-обучения
  • Использовать интернет-сервисы и платформы для проектирования, разработки и размещения интерактивных учебных материалов, цифрового контента онлайн-курса
  • Использовать возможности современных цифровых технологий в проектировании обучающих онлайн-курсов и их продвижении
  • Осуществлять подготовку видеоматериалов, презентаций различных типов для урочной и внеурочной деятельности

Установочная конференция

  • Цели и задачи программы
  • Системно-деятельностный подход как основа современных ФГОС

Модуль 1. Цифровое обучение в современной школе

  1. Новая реальность и современные возможности педагога
  • Современные возможности, изменяющие технологию организации учебного процесса
  • Цифровая трансформация процессов методы и средства воспитания
  • Традиционная образовательная среда методы и средства воспитания
  • Цифровая образовательная среда как часть электронной информационно-образовательной среды
  1. Особенности организации учебного процесса в современной реальности
  • Организация учебного процесса, методы и приёмы обучения в условиях цифровой образовательной среды
  • Как правильно и профессионально сформулировать цель учебного занятия
  • Как спрогнозировать результат
  • Новая философия планирования и целеполагания в работе педагога
  1. Формы организации учебного занятия в условиях цифрового обучения
  • Новые формы организации учебных занятий
  • Организация различных видов деятельности учеников и учителей в условиях цифрового обучения
  • Модели обучения, их преимущества, недостатки
  • Особенности современных моделей обучения
  1. Контент для дистанционного курса: особенности организации и разработки
  • Современное обучение: другой подход
  • Согласование целей и технология планирования
  • Составляющие контента: интерактивные лекции, видеолекции, записи видеозанятий, инструкции, задания, обратная связь, статистика с LMS
  • Представление теоретического материала
  • Критерии и показатели: обеспечение открытости учебного процесса
  1. Организация групповой работы в условиях дистанционного обучения
  • Возможности, виды и функции форума
  • Воркшоп: решаемые задачи
  • Формы организации и правила проведения воркшопов
  • Логика учебного воркшопа
  • Типы воркшопов
  • Цифровые инструменты
  • Алгоритм организации группового занятия в условиях дистанционного обучения

Онлайн-тестирование

Модуль 2. Интернет-сервисы и платформы для создания цифрового контента онлайн-курса

  1. Цифровая трансформация образования
  • Модель цифровой трансформации образования
  • Проблемы цифровой трансформации
  • Особенности обучения в эпоху цифровой трансформации
  • Дидактика периода цифровой трансформации
  • Цифровая трансформация: плюсы и минусы
  • Цифровая модернизация как одно из ключевых направлений национального проекта «Образование»
  1. Модели реализации медиаобразования в образовательных организациях
  • Модели и принципы педагогического взаимодействия в медиастудии
  • Модели интеграции медиаобразования
  • Алгоритм создания медиапродукции
  • Создаем медиапродукты — от текста к медиаконтенту и обратно
  • Методы медиаобразования
  • Преобразование информации из одного вида в другой
  • Преимущества инфографики
  • Сервисы создания онлайн-презентаций; сервисы для создания онлайн-презентаций с помощью MULTI-TOOLS
  • Сервисы для создания видеопрезентаций
  • Сервисы для создания онлайн-книг
  1. Мультимедийные проекты: информация и инфографика
  • Разработка, презентация, продвижение мультимедийных проектов
  • Интеграция традиционных и новых медиа
  • Формирование умений работать с информацией разных видов, умений создавать и продвигать содержательный, насыщенный и эффектно оформленный медиапродукт
  1. Мультимедийные презентации
  • Мультимедийная презентация
  • Виды и форматы презентаций; этапы создания презентации; приложения и сервисы для создания презентаций
  • Особенности создания и применения нелинейных презентаций. Отличие линейных и нелинейных презентаций
  • Подготовка и размещение материалов
  • Создание и включение нелинейных презентаций в образовательный процесс
  1. Российские программные решения для образования: информационно-коммуникационная платформа «Сферум»; офисные пакеты МойОфис
  • Сферум как часть цифровой образовательной среды школы. Знакомство с возможностями использования
  • МойОфис: облачные возможности и ресурсы; установка, удобные решениях; интерфейс, создание и редактирование документов
  1. Игровые технологии и сервисы в урочной и во внеурочной деятельности
  • Классификация игр в учебном процессе
  • Разновидности педагогических игр
  • Игровые сервисы в урочной деятельности
  • WordWall
  • Генератор ребусов и квестов
  • Puzzlecup; eTreniki; Joyteka; Mentimetеr; LearningApps и др.
  • Основные цели использования игрофикации
  • Игровые сервисы во внеурочной деятельности
  • Основные приемы игрофикации
  • Пример внеурочного мероприятия

Онлайн-тестирование

Модуль 3. Цифровые инструменты проектирования обучающих онлайн-курсов

  1. Инновационные технологии в образовании: квест и сторителлинг
  • Создание и применение образовательных квестов
  • Квест-технология в образовании: возможности, ресурсы, результаты
  • Алгоритмы создания квестов
  • Веб-квесты и конструкторы
  • Инструменты и сервисы для сторителлинга
  1. Конкурсы, фестивали, форумы, олимпиады: как организовать и провести
  • Перечень олимпиад школьников и их уровней
  • Подготовка к участию и участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях
  • Информационные ресурсы (конкурсы, фестивали, олимпиады)
  1. Цифровые инструменты для педагога: карта пути слушателя (SJM); Telegram и Telegram-боты педагога
  • Learning Journey Map (LJM, «рта пути обучения»), Learner Experience Map (LEM, «карта опыта учащегося», Student Journey Map (SJM, «карта пути студента»). Виды, этапы создания и правила SJM
  • Telegram для педагога. Разница между каналами и группами. Примеры образовательных каналов и групп. TG-боты для преподавателя
  1. Цифровой контент в образовании: импортозамещение, новые сервисы и приложения в образовательном процессе
  • Отечественные образовательные ресурсы
  • Сетевые ресурсы для уроков и внеурочной деятельности
  • Цифровой образовательный контент
  • Цифровая образовательная среда «Моя школа»
  • Создание уроков, тестов
  • Конструктор анкет, опросов
  • Возможности платформ Якласс, Учи.ру
  • Цифровой контент в образовании детей
  1. QR-технологии и гаджеты в образовании
  • QR-технологии в образовании и в повседневной жизни
  • Как и для чего создавать QR-коды
  • QR-коды в решении практико-ориентированных задач
  • Приложения для чтения QR-кодов
  • Гаджеты в обучении и саморазвитии, самореализации
  • Полезные инструменты и приложения для получения знаний, создания мультимедийного контента и продвижения проектов
  1. Цифровые инструменты для педагога: обзор аналогов ушедших из России сервисов
  • Обзор аналогов ушедших из России сервисов и приложений
  • Практическое занятие по работе в сервисах — аналогах Canva
  1. Алгоритм создания онлайн-курса. Подведение итогов
  • Определение направления курса, аудитории, цели и задач
  • Составление образовательной программы: разбор шаблона
  • Выбор платформы
  • Минимальные достаточные элементы платформы
  • Соблюдение авторских прав
  • Процесс создания курса в издательствах и IT-компаниях

Онлайн-тестирование

Итоговая аттестация

Формат — практическая работа

В начало