Меню

Педагог-организатор: проектирование социально-педагогической деятельности в современной образовательной среде

Учебная программа

Курс рассчитан на 144 академических часа:

  • контактная работа — 72 академических часа
  • самостоятельная работа — 72 академических часа

Кем вы сможете работать

  • Педагог-организатор
  • Социальный педагог
  • Старший вожатый
  • Классный руководитель

Чему вы научитесь

  • Применять формы и методы организации воспитательного процесса обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями
  • Организовывать игровую, проектную, творческую деятельность с детьми и взрослыми
  • Планировать и проводить мероприятия социокультурной направленности (квесты, деловые игры, мастер-классы, экскурсии, профориентационные мероприятия и пр.) с детьми и взрослыми, в том числе с обучающимися с ОВЗ
  • Осуществлять оценку эффективности мероприятий 

Установочная конференция

  • Цели и задачи программы
  • Системно-деятельностный подход как основа современных ФГОС

Модуль 1. Воспитательная работа в современной школе: практические рекомендации

  1. Технологии воспитания и новые требования ФГОС
  • Основные принципы, структура и модули примерной программы воспитания ОУ
  • Формы, методы и средства воспитания
  • Современные воспитательные технологии: коллективная творческая деятельность, проектная деятельность; организация выездного сбора; культурно-образовательный и социальный проекты
  1. Воспитательный компонент работы классного руководителя в современной школе
  • Основные задачи и критерии оценки деятельности классного руководителя
  • Методы, средства и способы воспитания
  • Способы организации и технологии воспитательной работы
  1. Новые обязанности классных руководителей
  • Классное руководство с юридической точки зрения
  • Оплата классного руководства
  • Должностные обязанности классного руководителя
  • Новые требования к воспитательной работе
  1. Социальная реклама в воспитательной работе со школьниками: практические рекомендации педагогам
  • Социальная реклама в воспитании школьников: использование на уроках и во внеурочной деятельности
  • Как провести классный час и социально-рекламную кампанию в школе
  • Алгоритм создания социальной рекламы; практические рекомендации по ее использованию в педагогическом процессе современной школы

Онлайн-тестирование

Модуль 2. Современные технологии воспитания и социального развития детей и подростков

  1. Воспитание личности как системный процесс
  • Проблемное поле воспитания
  • Современные подходы к воспитанию: «Правильное воспитание — это…».
  1. Ребенок как предмет воспитания
  • Возрастные и индивидуальные особенности в воспитании
  • Социальные компетенции детей и подростков
  1. Базовые технологии воспитательной работы
  • Современная образовательная и социальная политика в воспитании подрастающего поколения
  • Примерная программа воспитания в образовательных организациях
  1. Практические компетенции диагностирования воспитанности несовершеннолетних
  • Цель и объекты психолого-педагогической диагностики
  • Диагностика развития социальных компетенций ребенка
  • Содержание психолого-педагогической диагностики
  • Уровни личностного развития детей
  1. Современные модели социализации детей
  • Современные проблемы воспитания
  • Социализация и десоциализация ребёнка
  • Педагогическая запущенность
  • Оценка рисков и возможностей
  1. Детские общественные объединения как площадки для личностного роста ребёнка
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
  • Приоритетные направления воспитательной деятельности
  • Личностный рост ребенка в детском общественном объединении. Формы мероприятий

Онлайн-тестирование

Модуль 3. Проектирование мероприятий: практические рекомендации для классных руководителей и педагогов-организаторов

  1. Создание общешкольного мероприятия от А до Я
  • Этапы создания общешкольного мероприятия
  • Примеры реализованных общешкольных проектов: «Поющая Шестая», «Неделя активного досуга», «Наш классный класс», «Вокруг света за несколько дней» и др.
  1. Методы создания мероприятий. Простые правила для успеха
  • Мозговой штурм (Brainstorming)
  • Метод 6 шляп мышления Эдварда
  • Матрица идей
  • Метод Уолта Диснея
  • Полное погружение
  • Полезный плагиат
  • Неугомонный карандаш
  • Простые правила для успеха
  1. Квиз как эффективная форма работы
  • Квиз: что стоит учитывать?
  • Правила квиза
  • Типы туров
  • Квиз как эффективная форма работы
  1. Школьная газета. От замысла к воплощению
  • Что нужно, чтобы издавать школьную газету?
  • Как сделать её успешной?
  • Работа над выпуском. Возможные рубрики. Интерактив
  • Трудности и риски
  1. От классного часа до увлекательного квеста
  • Структура, цель, задачи и концепция мероприятия
  • Типы актуальных мероприятий: квесты, деловые игры, мастер-классы, тематические уроки/классные часы, экскурсии и выезды, спортивные мероприятия
  1. Как написать сценарий и чем его наполнить
  • Планирование и этапы предстоящего мероприятия
  • Сценарий и тайминг мероприятия
  • Наполнение мероприятия: виды активностей
  1. Как играть и учиться одновременно
  • Квест, типы квестов и их различия
  • Цели и задачи квеста: образовательные, развивающие, воспитательные
  • Как организовать и провести квест с нуля. Примеры игр-квестов
  1. Деловые игры и инклюзия
  • Деловые и командные игры. Примеры командных игр
  • Правила работы группы и планирования инклюзивных мероприятий
  • Обратная связь: основные задачи и виды. Обратная связь через Google формы. Полезные ссылки

Онлайн-тестирование

Итоговая аттестация

Формат — практическая работа

В начало