Курс рассчитан на 144 академических часа:
- контактная работа — 72 академических часа
- самостоятельная работа — 72 академических часа
Кем вы сможете работать
- Педагог-организатор
- Социальный педагог
- Старший вожатый
- Классный руководитель
Чему вы научитесь
- Применять формы и методы организации воспитательного процесса обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями
- Организовывать игровую, проектную, творческую деятельность с детьми и взрослыми
- Планировать и проводить мероприятия социокультурной направленности (квесты, деловые игры, мастер-классы, экскурсии, профориентационные мероприятия и пр.) с детьми и взрослыми, в том числе с обучающимися с ОВЗ
- Осуществлять оценку эффективности мероприятий
Установочная конференция
- Цели и задачи программы
- Системно-деятельностный подход как основа современных ФГОС
Модуль 1. Воспитательная работа в современной школе: практические рекомендации
- Технологии воспитания и новые требования ФГОС
- Основные принципы, структура и модули примерной программы воспитания ОУ
- Формы, методы и средства воспитания
- Современные воспитательные технологии: коллективная творческая деятельность, проектная деятельность; организация выездного сбора; культурно-образовательный и социальный проекты
- Воспитательный компонент работы классного руководителя в современной школе
- Основные задачи и критерии оценки деятельности классного руководителя
- Методы, средства и способы воспитания
- Способы организации и технологии воспитательной работы
- Новые обязанности классных руководителей
- Классное руководство с юридической точки зрения
- Оплата классного руководства
- Должностные обязанности классного руководителя
- Новые требования к воспитательной работе
- Социальная реклама в воспитательной работе со школьниками: практические рекомендации педагогам
- Социальная реклама в воспитании школьников: использование на уроках и во внеурочной деятельности
- Как провести классный час и социально-рекламную кампанию в школе
- Алгоритм создания социальной рекламы; практические рекомендации по ее использованию в педагогическом процессе современной школы
Онлайн-тестирование
Модуль 2. Современные технологии воспитания и социального развития детей и подростков
- Воспитание личности как системный процесс
- Проблемное поле воспитания
- Современные подходы к воспитанию: «Правильное воспитание — это…».
- Ребенок как предмет воспитания
- Возрастные и индивидуальные особенности в воспитании
- Социальные компетенции детей и подростков
- Базовые технологии воспитательной работы
- Современная образовательная и социальная политика в воспитании подрастающего поколения
- Примерная программа воспитания в образовательных организациях
- Практические компетенции диагностирования воспитанности несовершеннолетних
- Цель и объекты психолого-педагогической диагностики
- Диагностика развития социальных компетенций ребенка
- Содержание психолого-педагогической диагностики
- Уровни личностного развития детей
- Современные модели социализации детей
- Современные проблемы воспитания
- Социализация и десоциализация ребёнка
- Педагогическая запущенность
- Оценка рисков и возможностей
- Детские общественные объединения как площадки для личностного роста ребёнка
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
- Приоритетные направления воспитательной деятельности
- Личностный рост ребенка в детском общественном объединении. Формы мероприятий
Онлайн-тестирование
Модуль 3. Проектирование мероприятий: практические рекомендации для классных руководителей и педагогов-организаторов
- Создание общешкольного мероприятия от А до Я
- Этапы создания общешкольного мероприятия
- Примеры реализованных общешкольных проектов: «Поющая Шестая», «Неделя активного досуга», «Наш классный класс», «Вокруг света за несколько дней» и др.
- Методы создания мероприятий. Простые правила для успеха
- Мозговой штурм (Brainstorming)
- Метод 6 шляп мышления Эдварда
- Матрица идей
- Метод Уолта Диснея
- Полное погружение
- Полезный плагиат
- Неугомонный карандаш
- Простые правила для успеха
- Квиз как эффективная форма работы
- Квиз: что стоит учитывать?
- Правила квиза
- Типы туров
- Квиз как эффективная форма работы
- Школьная газета. От замысла к воплощению
- Что нужно, чтобы издавать школьную газету?
- Как сделать её успешной?
- Работа над выпуском. Возможные рубрики. Интерактив
- Трудности и риски
- От классного часа до увлекательного квеста
- Структура, цель, задачи и концепция мероприятия
- Типы актуальных мероприятий: квесты, деловые игры, мастер-классы, тематические уроки/классные часы, экскурсии и выезды, спортивные мероприятия
- Как написать сценарий и чем его наполнить
- Планирование и этапы предстоящего мероприятия
- Сценарий и тайминг мероприятия
- Наполнение мероприятия: виды активностей
- Как играть и учиться одновременно
- Квест, типы квестов и их различия
- Цели и задачи квеста: образовательные, развивающие, воспитательные
- Как организовать и провести квест с нуля. Примеры игр-квестов
- Деловые игры и инклюзия
- Деловые и командные игры. Примеры командных игр
- Правила работы группы и планирования инклюзивных мероприятий
- Обратная связь: основные задачи и виды. Обратная связь через Google формы. Полезные ссылки
Онлайн-тестирование
Итоговая аттестация
Формат — практическая работа