Меню

Коррекционно-развивающие технологии в работе педагога дошкольного образования

Учебная программа

Курс рассчитан на 144 академических часа:

  • контактная работа — 72 академических часа
  • самостоятельная работа — 72 академических часа

Кем вы сможете работать

  • Педагог дошкольного образования
  • Специалист в области воспитания
  • Педагог-воспитатель
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог по развитию и творчеству

Чему вы научитесь

  • Проектировать и реализовывать коррекционно-развивающие технологии в работе педагога дошкольного образования на основе специальных научных знаний
  • Проектировать и реализовывать дополнительные коррекционно-развивающие программы в образовательной деятельности педагога ДО
  • Применять современные коррекционно-развивающие технологии в работе педагога дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО
  • Составлять характеристику образовательной среды с точки зрения ее соответствия требованиям ФГОС ДО
  • Проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста в соответствии с предложенными технологиями и возрастными задачами развития
  • Осуществлять профилактику и коррекцию поведенческих нарушений детей дошкольного возраста

Установочная конференция

  • Цели и задачи программы
  • Системно-деятельностный подход как основа современных ФГОС

Модуль 1. Развитие дошкольников в условиях ДО: создание развивающей образовательной среды

  1. Развивающая образовательная среда: основные требования ФГОС ДО к ее организации.
  • Субъектно-средовой подход в развитии
  • Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде и содержанию программы развития
  • Развивающая предметная среда: функции и принципы создания
  1. Организация развивающей и коррекционной психолого-педагогической работы в условиях ДО
  • Возрастные задачи развития (Д. Б. Эльконин)
  • Ведущая деятельность дошкольников: предметно-манипулятивная, игровая
  • Коррекционная и развивающая работа педагога: цели, задачи и направления
  1. Развитие личности дошкольника
  • Возрастные особенности психологических границ личности, их свойства и особенности проявления у дошкольников
  • Рекомендации для педагогов и родителей по соблюдению психологических границ дошкольников
  • Алгоритмы формирования психологических границ у детей от 2 до 6 лет
  1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста
  • Жизненное пространство ребенка. Среда как фактор развития
  • Особенности формирования познавательных процессов у дошкольников
  • Познавательное развитие детей 2 — 3 лет; 3 — 4 лет; 4 — 5 лет; 5 — 7 лет
  1. Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста
  • Подходы к развитию эмоционально-волевой сферы
  • Тренинговые программы, направленные на развитие эмоциональной сферы детей, умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей
  • Обогащение эмоциональной сферы с помощью эстетических, художественных, музыкальных и театрализованных средств воздействия на ребенка
  • Изучение и коррекция эмоционально-волевых нарушений у детей с особыми образовательными потребностями
  1. Социально-коммуникативное развитие дошкольников
  • Общение. Формы общения
  • Роль взрослого и сверстников в развитии коммуникативной деятельности дошкольников. Характеристики коммуникативной деятельности
  • Структура коммуникативных умений
  • Навыки, необходимые для успешного общения
  • Развитие коммуникативной сферы

Онлайн-тестирование

Модуль 2. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста

  1. Возможности игры в работе с детьми дошкольного возраста
  • Основные подходы к использованию игр в работе с детьми
  • Знакомство с коррекционно-развивающей программой «Игротерапия развития» (Т. В. Смирновой)
  • Методы и приёмы организации игрового взаимодействия в работе с детьми дошкольного возраста
  • Алгоритмы организации игрового взаимодействия
  1. Игровая и познавательная мотивации как основа формирования учебной деятельности детей дошкольного возраста
  • Игра как средство развития познавательной мотивации детей
  • Проблемы снижения мотивации к обучению
  • Методы и приемы стимулирования мотивации
  • Алгоритм использования игровых приёмов в формировании познавательной и учебной мотивации детей дошкольного возраста
  1. Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста
  • Особенности развития внимания и речи детей дошкольного возраста
  • Подвижные и статичные упражнения по развитию свойств внимания
  • Инструкции, стимулирующие познавательную активность
  • Интонационная выразительность в речевом развитии детей
  • Игровые приемы познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста
  1. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
  • Социально-коммуникативные умения детей дошкольного возраста
  • Формирование навыков общения со сверстниками
  • Подвижные игры в развитии коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста
  1. Эмоционально-волевое развитие детей дошкольного возраста
  • Особенности эмоционально-волевого развития детей дошкольного возраста
  • Нарушения развития эмоциональной сферы детей
  • Причины и симптомы эмоциональных нарушений у детей
  • Игровые приёмы, способствующие эмоционально-волевому развитию детей дошкольного возраста
  1. Развитие творческих способностей и самостоятельности детей дошкольного возраста
  • Значение творческого мышления
  • Навыки, развивающие творческие способности
  • Способы стимулирования творческих способностей и самостоятельности детей дошкольного возраста
  • Использование подручных средств в изготовление игрушек
  • Использование игровых приёмов для развития творческих способностей и самостоятельности детей дошкольного возраста

Онлайн-тестирование

Модуль 3. Технологии профилактики и коррекции поведенческих нарушений детей дошкольного возраста

  1. Поведенческие проблемы в обучении: рекомендации по профилактике и коррекции
  • Развитие психических процессов
  • Влияние уровня развития познавательных процессов на обучение
  • Нарушение познавательной активности и инициативы
  • Игры на формирование концентрации и устойчивости внимания, на формирование пространственного восприятия, игровые приемы развития памяти; игры для тренировки ориентирования в пространстве
  • Разработка коррекционно-развивающих занятий с использованием игр и игровых упражнений, направленных на формирование концентрации и устойчивости внимания
  1. Игровые приемы профилактики и коррекции детской тревожности
  • Причины возникновения детской тревожности
  • Игры и упражнения для коррекции тревожности дошкольников
  • Игры, направленные на сближение со сверстниками и уменьшение страха тактильного контакта
  • Разработка коррекционно-развивающих занятий с использованием игр и игровых упражнений, направленных на коррекцию тревожности и страхов детей дошкольного возраста
  1. Игровые приемы профилактики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста
  • Причины агрессивного поведения детей
  • Семейные факторы, влияющие на формирование агрессивных тенденций
  • Конструктивные и деструктивные формы проявления агрессии в детском возрасте
  • Правила общения с агрессивным ребенком
  1. Игровые способы регуляции двигательного возбуждения (гиперактивности) детей
  • Признаки гиперактивного поведения детей
  • Особенности психофизического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Ошибки родителей при воспитании гиперактивного ребенка
  • Формирование навыков самоконтроля, через регуляцию собственных действий и использование речевой инструкции
  • Разработка коррекционно-развивающих занятий с использованием игр и игровых упражнений, направленных на коррекцию гиперактивности детей дошкольного возраста
  1. Игровые способы взаимодействия в работе с медлительными детьми
  • Причины медлительности
  • Основные правила работы с медлительным ребенком
  • Упражнения со сменой скорости движения
  • Разработка коррекционно-развивающих занятий с использованием игр и игровых упражнений, направленных на коррекцию медлительности детей дошкольного возраста
  1. Игровые способы гармонизации детско-родительских отношений
  • Позиции родителей по отношению к детям, оказывающие влияние на поведение ребенка
  • Критерии родительского отношения
  • Совместные игры и творчество
  • Алгоритм создания просветительского мероприятия для родителей, направленного на гармонизацию детско-родительских отношений

Онлайн-тестирование

Итоговая аттестация

Формат — практическая работа

В начало