Курс рассчитан на 144 академических часа:
- контактная работа — 72 академических часа
- самостоятельная работа — 72 академических часа
Кем вы сможете работать
- Педагог дошкольного образования
- Специалист в области воспитания
- Педагог-воспитатель
- Педагог дополнительного образования
- Педагог по развитию и творчеству
Чему вы научитесь
- Проектировать и реализовывать коррекционно-развивающие технологии в работе педагога дошкольного образования на основе специальных научных знаний
- Проектировать и реализовывать дополнительные коррекционно-развивающие программы в образовательной деятельности педагога ДО
- Применять современные коррекционно-развивающие технологии в работе педагога дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО
- Составлять характеристику образовательной среды с точки зрения ее соответствия требованиям ФГОС ДО
- Проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста в соответствии с предложенными технологиями и возрастными задачами развития
- Осуществлять профилактику и коррекцию поведенческих нарушений детей дошкольного возраста
Установочная конференция
- Цели и задачи программы
- Системно-деятельностный подход как основа современных ФГОС
Модуль 1. Развитие дошкольников в условиях ДО: создание развивающей образовательной среды
- Развивающая образовательная среда: основные требования ФГОС ДО к ее организации.
- Субъектно-средовой подход в развитии
- Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде и содержанию программы развития
- Развивающая предметная среда: функции и принципы создания
- Организация развивающей и коррекционной психолого-педагогической работы в условиях ДО
- Возрастные задачи развития (Д. Б. Эльконин)
- Ведущая деятельность дошкольников: предметно-манипулятивная, игровая
- Коррекционная и развивающая работа педагога: цели, задачи и направления
- Развитие личности дошкольника
- Возрастные особенности психологических границ личности, их свойства и особенности проявления у дошкольников
- Рекомендации для педагогов и родителей по соблюдению психологических границ дошкольников
- Алгоритмы формирования психологических границ у детей от 2 до 6 лет
- Познавательное развитие детей дошкольного возраста
- Жизненное пространство ребенка. Среда как фактор развития
- Особенности формирования познавательных процессов у дошкольников
- Познавательное развитие детей 2 — 3 лет; 3 — 4 лет; 4 — 5 лет; 5 — 7 лет
- Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста
- Подходы к развитию эмоционально-волевой сферы
- Тренинговые программы, направленные на развитие эмоциональной сферы детей, умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей
- Обогащение эмоциональной сферы с помощью эстетических, художественных, музыкальных и театрализованных средств воздействия на ребенка
- Изучение и коррекция эмоционально-волевых нарушений у детей с особыми образовательными потребностями
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников
- Общение. Формы общения
- Роль взрослого и сверстников в развитии коммуникативной деятельности дошкольников. Характеристики коммуникативной деятельности
- Структура коммуникативных умений
- Навыки, необходимые для успешного общения
- Развитие коммуникативной сферы
Онлайн-тестирование
Модуль 2. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста
- Возможности игры в работе с детьми дошкольного возраста
- Основные подходы к использованию игр в работе с детьми
- Знакомство с коррекционно-развивающей программой «Игротерапия развития» (Т. В. Смирновой)
- Методы и приёмы организации игрового взаимодействия в работе с детьми дошкольного возраста
- Алгоритмы организации игрового взаимодействия
- Игровая и познавательная мотивации как основа формирования учебной деятельности детей дошкольного возраста
- Игра как средство развития познавательной мотивации детей
- Проблемы снижения мотивации к обучению
- Методы и приемы стимулирования мотивации
- Алгоритм использования игровых приёмов в формировании познавательной и учебной мотивации детей дошкольного возраста
- Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста
- Особенности развития внимания и речи детей дошкольного возраста
- Подвижные и статичные упражнения по развитию свойств внимания
- Инструкции, стимулирующие познавательную активность
- Интонационная выразительность в речевом развитии детей
- Игровые приемы познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста
- Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
- Социально-коммуникативные умения детей дошкольного возраста
- Формирование навыков общения со сверстниками
- Подвижные игры в развитии коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста
- Эмоционально-волевое развитие детей дошкольного возраста
- Особенности эмоционально-волевого развития детей дошкольного возраста
- Нарушения развития эмоциональной сферы детей
- Причины и симптомы эмоциональных нарушений у детей
- Игровые приёмы, способствующие эмоционально-волевому развитию детей дошкольного возраста
- Развитие творческих способностей и самостоятельности детей дошкольного возраста
- Значение творческого мышления
- Навыки, развивающие творческие способности
- Способы стимулирования творческих способностей и самостоятельности детей дошкольного возраста
- Использование подручных средств в изготовление игрушек
- Использование игровых приёмов для развития творческих способностей и самостоятельности детей дошкольного возраста
Онлайн-тестирование
Модуль 3. Технологии профилактики и коррекции поведенческих нарушений детей дошкольного возраста
- Поведенческие проблемы в обучении: рекомендации по профилактике и коррекции
- Развитие психических процессов
- Влияние уровня развития познавательных процессов на обучение
- Нарушение познавательной активности и инициативы
- Игры на формирование концентрации и устойчивости внимания, на формирование пространственного восприятия, игровые приемы развития памяти; игры для тренировки ориентирования в пространстве
- Разработка коррекционно-развивающих занятий с использованием игр и игровых упражнений, направленных на формирование концентрации и устойчивости внимания
- Игровые приемы профилактики и коррекции детской тревожности
- Причины возникновения детской тревожности
- Игры и упражнения для коррекции тревожности дошкольников
- Игры, направленные на сближение со сверстниками и уменьшение страха тактильного контакта
- Разработка коррекционно-развивающих занятий с использованием игр и игровых упражнений, направленных на коррекцию тревожности и страхов детей дошкольного возраста
- Игровые приемы профилактики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста
- Причины агрессивного поведения детей
- Семейные факторы, влияющие на формирование агрессивных тенденций
- Конструктивные и деструктивные формы проявления агрессии в детском возрасте
- Правила общения с агрессивным ребенком
- Игровые способы регуляции двигательного возбуждения (гиперактивности) детей
- Признаки гиперактивного поведения детей
- Особенности психофизического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Ошибки родителей при воспитании гиперактивного ребенка
- Формирование навыков самоконтроля, через регуляцию собственных действий и использование речевой инструкции
- Разработка коррекционно-развивающих занятий с использованием игр и игровых упражнений, направленных на коррекцию гиперактивности детей дошкольного возраста
- Игровые способы взаимодействия в работе с медлительными детьми
- Причины медлительности
- Основные правила работы с медлительным ребенком
- Упражнения со сменой скорости движения
- Разработка коррекционно-развивающих занятий с использованием игр и игровых упражнений, направленных на коррекцию медлительности детей дошкольного возраста
- Игровые способы гармонизации детско-родительских отношений
- Позиции родителей по отношению к детям, оказывающие влияние на поведение ребенка
- Критерии родительского отношения
- Совместные игры и творчество
- Алгоритм создания просветительского мероприятия для родителей, направленного на гармонизацию детско-родительских отношений
Онлайн-тестирование
Итоговая аттестация
Формат — практическая работа